«Программный комплекс "Аналитик чтения"» представляет собой инновационную лингвометодическую разработку, осуществляющую автоматическую оценку доступности текстов в зависимости от сложности текстов и уровня читательской компетентности. "Аналитик чтения" позволяет, с одной стороны, оценить читательский возраст школьника, с другой стороны, сложность текста. При этом мы используем единую систему оценок, предлагая учителям, родителям и школьникам подбирать книги «под читателя».
Основная педагогическая цель проекта – помощь учителям младшей и средней школы в определении навыков чтения учащихся и совершенствовании их читательской компетентности. В основе разработки лежат психолингвистические исследования по обучению чтению и пониманию текста в комбинации с инструментами компьютерной лингвистики. Оценка текста позволяет учителю ранжировать и оперировать текстами, подбирая их в соответствии с читательским возрастом.
Тексты, имеющиеся в базе портала, делятся по своему содержанию на две группы: естественно-научные и гуманитарные.
Этим можно воспользоваться для решения вопросов профориентации школьника. Используя текстовые группы – естественно-научного и гуманитарного направлений, учителя и родители смогут увидеть, с текстами какой группы школьник справляется лучше. В дальнейшем занятия по развитию компетенции чтения можно осуществлять переходя от легких текстов к более сложным.
Работа с «Аналитиком чтения» будет способствовать индивидуализации, успехам в учебе, которые, в свою очередь, должны привести к повышению мотивации чтения у детей и подростков.
«Программный комплекс “Аналитик чтения”» получил поддержку Фонда президентских грантов Президента Российской Федерации как социально значимый проект в области науки, образования, просвещения.
С 2023 г. проводится Межрегиональный сетевой инновационный проект "ТОЧКИ РОСТА ЧИТАТЕЛЯ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДДЕРЖКЕ ПОЭТАПНОГО ЧИТАТЕЛЬСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА "АНАЛИТИК ЧТЕНИЯ") (2024-2027).
Это проект для инновационных школ, которые строят систему формирования и мониторинга читательской грамотности школьников с использованием цифровых инструментов.
Приглашаем к сотрудничеству библиотеки и учреждения культуры, которые работают со школами, организуют и проводят с учителями совместные мероприятия по развитию читательских компетенций школьников.
Проект реализуется за счёт средств ООО «Директ-Медиа» и ООО «Цифровые платформы и решения». Требования к школам и библиотекам – наличие лицензии на использование программного комплекса «Аналитик чтения».
Выписка протокола заседания
Устав ООО "Директ-Медиа"
Презентация проекта
Договор о сотрудничестве
Все вопросы взаимодействия вы всегда сможете обсудить:
Приложение включает дополнительные материалы с информацией о том, как происходила работа над проектом:
X
|