Помощь

Для кого этот сервис

Сервис «Аналитик чтения» создан для школьных учителей, репетиторов, родителей, а также детских авторов. Основная задача сервиса – обеспечить персонализацию обучения чтению. Функционал портала предоставляет инструменты, позволяющие проще находить типичные, повторяющиеся ошибки учащихся при чтении и в дальнейшем разрабатывать методику их устранения.

Оценка текстов, которой можно воспользоваться на сайте, поможет авторам, пишущим для детей, придерживаться необходимого уровня сложности для понимания создаваемых произведений.

Используя инструментарий сервиса, учителя смогут подбирать литературу для внеклассного чтения.

Начало работы: вход, регистрация

Зона анализа текста доступна всем посетителям бесплатно и без регистрации. Сервис позволяет проверить неограниченное количество текстов по очереди.

Для использования других инструментов – анализа уровня читательской компетентности, просмотра истории ваших проверок, повторного проведения аналитики – необходима регистрация на сайте.

Если у вас есть учетная запись, нажмите «вход/регистрация» в правом верхнем углу главного меню. Введите в качестве логина адрес вашей электронной почты и пароль.

Для регистрации нажмите кнопку “Регистрация” и заполните анкету.

Внимание! Уведомления об обновлении сервиса и статусы ваших проверок будут приходить на указанный Вами адрес электронной почты, который должен быть актуальным.

Сразу после отправки регистрационных данных вы будете авторизованы на сайте и сможете продолжить работу.

Анализ текста на уровень сложности

Вставьте текст в основное поле “Анализ текста на сложность восприятия” и нажмите “Проверить”.

В зависимости от размера и сложности текста процедура анализа (модерация) может занять до 1 минуты. Пожалуйста, подождите.

После завершения модерации в нижней части экрана будет указан уровень сложности, к которому отнесен текст. Одновременно станет доступно текстовое резюме, содержащее информацию о специфике текста и области его применения.

В таблице, расположенной ниже, появятся тексты аналогичного уровня сложности, которые в дальнейшем можно использовать в работе.

Важно! Используйте повествовательные тексты, для понимания которых не нужны дополнительные материалы: изображения, схемы, графики, предварительные уточнения. Результаты анализа подобных текстов могут быть недостоверными.

Оценка читательских компетенций. Тестирование

Функционал зоны для учителей, репетиторов и родителей позволяет определять уровень понимания учащимся содержания текста и отслеживать прогресс техники чтения, что вместе составляет уровень читательской компетентности.

Как воспользоваться инструментом?

  • Укажите возрастную группу тестируемого.
  • Выберите текст из предложенного списка.
    Выбранный текст можно распечатать или скачать для удобства вашего контроля.
  • Заполните поля с именем и фамилией учащегося, его классом
    Эта информация в любой момент позволит просмотреть историю оценок каждого учащегося и провести повторные тесты.
  • Расположите тестируемого перед монитором или дайте ему распечатанный текст.
    На сайте до начала чтения текст закрыт «размытием», чтобы тестируемый не мог ознакомиться с ним раньше времени.
  • Нажмите кнопку «Начать».
    Теперь текст станет доступным для чтения, запустится таймер.
  • Закончив чтение, нажмите кнопку «Стоп».
    Анализатор отобразит затраченное на чтение время и количество прочитанных знаков.

Онлайн анкета оценки

После прочтения текста учителю предлагается онлайн анкета по результатам чтения тестируемого.

Для младшей возрастной группы (1–4 классы) требуется ввести параметры качества чтения – количество ошибок техники чтения. Затем в свободной форме тестируемый отвечает на 10 вопросов, проверяющих понимание содержания текста. Количество правильных ответов заносится в анкету.

Для старшей возрастной группы (5–7 классы) сервис предлагает детальную проработку вопросов для определения понимания прочитанного и усвоения материала. В анкете учитель оценивает правильность ответов на вопросы и качество ответов.

Вопросы и варианты ответов к каждому тексту заложены в платформе.

Сервис позволяет также оценить нормативность чтения вопроса вслух.

Детальное описание параметров оценки ответов на понимание текста для старшей возрастной группы

Для оценки “правильности” ответа используется простой выбор “да/нет”.

Для оценки качества ответа используется рубрикатор: А, Б, В, Г, Д, Е. Каждый пункт соответствует определенному критерию качества ответа на вопрос:

А - Правильный, полный, развернутый ответ с использованием адекватных языковых средств, нет речевых ошибок, произносится уверенным тоном.

Б - Частично правильный, не развернутый, могут быть речевые ошибки, неуверенность в голосе.

В - Частично правильный, краткий, имеются речевые ошибки, сомнение в голосе.

Г - Отвечает критериям А, но при повторном обращении к тексту – поиск ответа в тексте.

Д - Отвечает критериям Б (частично правильный, не развернутый, могут быть речевые ошибки, неуверенность в голосе), но с опорой на текст.

Е - Отвечает критериям В ( частично правильный, краткий, имеются речевые ошибки, сомнение в голосе), но с опорой на текст.

Ж - Отказ от ответа, совсем не правильный.

При наведении курсора мыши на букву – вариант оценки в интерфейсе появляется всплывающая подсказка.

Выбор текста для оценки читательских компетенций

Помимо зоны тестирования в сервисе предусмотрена текстовая база для проведения тестов. Тексты из этой базы можно сортировать по принадлежности к возрастным группам, также предполагается поиск.

По любому выбранному тексту можно пройти тестирование, скачать его или распечатать.

Результат тестирования учащихся

С целью отслеживания прогресса техники чтения учащихся, проведения повторных тестов и анализа статистики предусмотрена зона «Результат тестирования учащихся» /results/. Здесь хранятся все результаты тестов, которые были проведены учителем, родителем или репетитором, под его учетной записью. Количество и срок хранения не ограничены.

Работа в этой зоне возможна только для авторизованных пользователей.

Для удобства навигации предусмотрен поиск, сортировка списков по классам, диапазону дат, оценкам тестов.

Пример: можно выгрузить результаты всех учащихся 2 «А» класса, которые показали плохие результаты в сентябре.